Не всегда на первый взгляд можно определить (и здесь не о физической жизни). Но довольно часто уже при общении можно понять, человек только формально жив или действительно живёт свою жизнь.
Часто, общаясь с матерью или женой, отцом, братом... в общем, с близким зависимого, который пришёл спасать, так и хочется взять его за плечи, тряхнуть и задать вопрос:
Или человека, который на большем сроке трезвости, а выглядит (очень часто или почти всегда) так, как будто у него до сих пор абстинентный синдром, хочется спросить: «Нахера так жить?!»
Я сейчас не говорю о балансе, гармонии и жизни в моменте (мать бы его), это пока мне не доступно.
Хочу только сказать, что полумёртвое состояние жизни, на мой взгляд, это результат смещённого фокуса с себя. У мамы зависимого — понятно на кого, а у выздоравливающего, например, — зацикленность на самом процессе выздоровления.
Ну нет жизни в такой жизни (прошу прощения за тавтологию).
Некоторым выгодней страдать, чем брать ответственность за качество своей жизни — это ж тогда нужно вместо этого что-то делать для себя.
Для начала нужно честно себе признаться, что это я сам выбираю, например, жертвовать собой.
Дальше нужно напрячься и подумать, где путь к решению?!
Ну и конечно поднять Ж и начать хотя бы лежать в направлении намеченной цели.
Но справедливо будет сказать, что человек выберет так жить (а точнее не жить) не потому, что он так решил, — так работает его психика, и заметить эти способы самостоятельно не так уж и легко.
И тут специалисты вам в помощь!
и уже в курсе, что с тобой происходит,
теперь ты не можешь делать вид,
что ты не знаешь о том,
что есть возможность всё изменить!!!
Унылая стабильность (эдакое болотце) или жить так, чтобы на поворотах сосало под ложечкой, — это выбор каждого. У меня, например, сейчас не самый лайтовый период (мягко говоря), но я бы не променял его на безжизненный, унылый взгляд сытой стабильности.
P.S. ЖИЗНИ НАМ в каждый наш день!
Нужна помощь? Напишите мне
Написать в WhatsApp